Как правильно обкатать новый мотоблок

0 отзывов

Каждый механизм после выхода из конвейера нуждается в правильной обкатке. Делается это для того, чтобы все двигающиеся части двигателя мотоблока смогли постепенно притереться друг к другу для наилучшего контакта и взаимной работы.

Но многие новоиспеченные пользователи пренебрегают этим процессом, нанося немалый вред мотоблоку и своему бюджету. Ведь отсутствие обкатки или неправильное ее проведение значительно уменьшает работоспособность агрегата и его износостойкость. В итоге общее количество моточасов, на которое рассчитан мотоблок, заметно снижается и его работа сопровождается частыми поломками и осложнениями.

Рассмотрим же этот важнейший этап в жизни каждого мотоблока детальнее.

Первый запуск мотоблока

первый запуск мотоблокаПри покупке нового мотоблока перед первым тестовым его запуском и проверкой на работоспособность обязательно нужно проверить наличие моторного масла в картере мотоблока. Для этого можно осмотреть масляной щуп или отвинтить пробку сливного отверстия моторного масла.

Обычно производитель заливает моторное масло еще на заводе и клеит на мотоблок наклейку с соответствующей информацией, но так бывает не всегда. Лучше удостоверится самому, так как запуск двигателя мотоблока без моторного масла приведет к его заклиниванию или поломке всего за несколько оборотов. Поэтому всегда нужно помнить об этом при первом запуске нового мотоблока.

Первые часы работы

Существует несколько рецептов по обкатке мотоблока, но все они сводятся к нескольким простым принципам, которые зачастую бывают прописаны в инструкции по использованию агрегата:

  • Сначала нужно завести мотоблок и дать ему поработать на холостом ходу от нескольких до 10 часов, в зависимости от рекомендаций производителя. Но пару лишних часов обкатки не повредят. Некоторые владельцы мотоблоков утверждают, что обкатку нужно проводить только на холостом ходу.
  • .обкатка мотоблокаДалее нужно начинать давать нагрузку на узлы и сочленения мотоблока, начиная от наименьшей и постепенно повышая ее. Ориентироваться стоит все на ту же инструкцию по эксплуатации от производителя мотоблока. Но существует общеизвестное утверждение, что обкатку мотоблока нужно производить от половины его максимальных возможностей. То есть, если мотоблок способен вспахивать почву на глубине в 20 см, то при обкатке нужно загонять плуг на глубину в 10 см. Наиболее правильно делать это пошагово, позволяя деталям мотоблока постепенно приспосабливаться к нагрузке и друг к другу при этой нагрузке.
  • Избегайте резких нагрузок на мотоблок при обкатке, так как это чревато мелкими повреждениями комплектующих двигателя и трансмиссии, которые, со временем, могут перерасти в серьёзную проблему.
  • Первый месяц перед началом работы тщательно прогревайте мотоблок для оптимальной смазки внутренностей двигателя.

Если в начале использования Вы проведете правильную и постепенную обкатку мотоблока, то Вы сохраните заявленный производителем моторесурс агрегата и отсрочите начало первых неисправностей в двигателе на значительный период.

Комментарии

Добавить отзыв

Введите код с картинки:

Подписывайтесь на скидки: