Мотоблок – это основная техническая продуктивная единица на приусадебном участке с огородом и в малом сельском хозяйстве. Ведь мотоблок берет на себя самую трудную часть огородных работ – это обработка земли, фрезеровка, культивация, боронирование, окучивание, посадка и сбор урожая. Также мотоблок может служить как транспортное средство и эффективно убирать снег зимой. И в целом, при наличии необходимого навесного оборудования и фантазии владельца, мотоблок способен облегчить любую работу в каждом хозяйстве.
Общие правила ухода за мотоблоком.
С приходом морозов любая техника нуждается в правильном уходе и хранении, если она не используется. И мотоблок в этом плане не исключение. Ведь длительное пребывание мотоблока в низкотемпературной среде приводит к значительным техническим проблемам, если к ним не подготовится. Горюче-смазочные материалы изменяют свои свойства: бензин может окислиться, а в масле и дизтопливе может выпасть осадок; металлические части мотоблока, если их не очистить и не смазать перед консервацией, могут покрыться коррозией, движущиеся части могут утратить свои функциональные качества.
К тому же, зная особенности зимней поры в наших широтах, температура воздуха может опуститься до – 20 градусов и ниже, а хранения мотоблока в таких условиях может быть критичным для его работоспособности.
Особенно остро нужно избегать попадания грязи и воды на поверхность и в составные части мотоблока и пребывание их там при низкой температуре воздуха. Ведь со школьного курса физики мы знаем, что вода, нагреваясь, расширяется и разрушает сдерживающие ее материалы.
Также желательно устранить все неисправности, ведь весной Вы хотите получить в распоряжение исправный и готовый к работе мотоблок. Но обо всем по порядку.
Подготовка мотоблока к консервации
И так, какие же шаги нам нужно предпринять, чтобы без потерь дождаться нового сезона и произвести правильную консервацию мотоблока Зубр:
- все элементы, которые непосредственно обрабатывают почву, необходимо обмыть, вытереть досуха и заточить режущие части;
- все движущиеся части и сочленения мотоблока должны быть очищены и смазаны маслом для защиты от коррозии;
- в обязательном порядке после консервацией мотоблока нужно тщательно перемыть все составные его части и протереть их насухо;
- масло с редуктора мотоблока сливается, тщательно фильтруется от осадка и заливается обратно, или же вместо него заливается новое. В этом вопросе стоит помнить, что весной в мотоблок нужно будет залить новое моторное масло, так как оно меняет свои смазочные и текучие свойства при долгом пребывании на холоде;
- существует 2 мнения по поводу сохранения топливного бака мотоблока от коррозии:
- Топливо из бака мотоблока сливается и бак протирается насухо;
- Бак мотоблока заливается топливом по горлышко, не оставляя контактирующих с воздухом поверхностей.
Но стоит помнить, что весной топливо нужно будет слить и использовать новое:
- если в мотоблоке имеется электростартер, то аккумуляторная батарея должна сохраняться в теплом помещении. За зиму ее нужно будет подзарядить несколько раз;
- воздушные фильтры мотоблока должны быть почищены. Если они содержаться в масляной ванне, нужно сменить масло на новое;
- свеча зажигания мотоблока должна быть выкручена;
- в поршень мотоблока нужно залить 2 см масла и прокрутить коленвал на два-три оборота;
- после всех подготовительных процедур мотоблок должен быть завернут в плотную воздухонепроницаемую ткань;
- чтобы кольца в цилиндре двигателя мотоблока не позалегали, нужно пару раз за зиму открыть топливный кран и дернуть за шнур или ручку запуска несколько раз без запуска двигателя.
Также необходимо обратить внимание на изменяющиеся при низких температурах свойства резино-технических изделий, а в частности – покрышек колес мотоблока. Чаще всего, резина на ходовой мотоблока изготовлена из низкокачественных материалов и не предназначена для содержания на холоде, на сильном морозе она может потрескаться и не прослужит до конца следующего сезона. Поэтому ее нужно содержать хоть и не в отапливаемом, но в защищенном от сильных морозов помещении.
Восстановление работоспособности мотоблока после зимы
Итак, успешно перезимовав, Вам необходимо вернуть мотоблок Кентавр в строй после консервации. Для этого Вам необходимо:
- собрать его, если он был разобран;
- залить новое моторное масло в редуктор мотоблока;
- заправить мотоблок свежим топливом;
- проверить свечу зажигания мотоблока и отсутствие доступа воздуха к ней;
- при запуске мотоблока закрыть заслонку воздушного фильтра и не открывать ее пока двигатель не прогреется;
- запуск двигателя мотоблока: потяните ручку стартера, вы почувствуете сопротивление - это происходит сжатие топливно-воздушной массы в камере сгорания, а потом потяните более резко. Мотоблок может начать дымить, но это сгорает масло в цилиндре и не должно продлиться долго.
Если, все-таки, что-то пойдет не так, то сразу же заглушите мотоблок, найдите и исправьте неполадку.
Таким образом, выполнив ряд нехитрых операций, Вы убережете свой мотоблок от влияния холодного зимнего воздуха и получите весной готовый к работе и исправный мотоблок. Повторяя данные процедуры по консервированию каждый год, Вы значительно продлите срок работы своего мотоблока.