Мотоблоки по истине настоящие помощники, которые могут выполнять много разной работы в земледелии, всё что нужно для этого это иметь нужный инструмент, который можно установить на него и выполнить поставленную задачу! Не смотря на то что самыми популярными из используемых при обработке почвы являются плуги и почвофрезы, культиваторы также занимают свою долю в востребованности, тем более что они выполняют другую задачу! С их помощью проводится многоцелевая работа, это и рыхление и уничтожение сорняков, окучивание и сбережение влаги. Если в плуге пласт переворачивается, то культиватор исключает этот процесс. На рынке есть достаточно большой выбор уже готовых решений данных орудий, но если нет возможности по каким-то причинам приобрести качественное изделие или же не позволяют финансы, то можно изготовить его самому используя материалы из строительного магазина или тех, которые есть в наличии.
Есть разнообразные конструкции культиваторов, которые обеспечивают разный результат, но сегодня мы рассмотрим классическую модель фрезерного культиватора или как его ещё называют почвофреза! Это самый популярный вид, который используют как основное орудие наряду с плугами. Он обеспечивает переработку земли придавая ей сыпучесть, улучшаю гигроскопичность и удаляя заодно сорняки.
Приступим к изготовлению
Основой является труба, которая будет присоединяться вместо колёс к мотоблоку, поэтому выходя из ситуации выбираем диаметр соответствующий нужным размерам! В нашем случае для Зари 61 подходит труба с посадочным диаметров внутренним на 39-40 мм, внешний 60 мм, а длина 408 мм.
Приступаем к изготовлению самой фрезы
Как донор для материала ножей отлично подходят рессоры от москвича, они обладают необходимой твердостью и упругостью, а кроме того уже имеют сточенные с двух сторон грани по всему периметру. Так как рессора изначально имеет изгиб нам надо её выпрямить, для чего достаточно положить её на наковальню и ударить сверху пару раз кувалодой.
Далее стачиваем болгаркой (установив стандартный диск) одну кромку делая её острой и дополнительно конец срезаем под углом, придавая ему также остроту. Длина ножа как вариант можно взять 27 см, в корпусе проделывается также 2 отверстия под дальнейшее крепление болтами (их размер М8.5).
Шаг 2 Изготавливаем приспособление для загибания рессоры.
К длинному уголку (около 50 см) привариваем перпендикулярно кусочек 70ого уголка и кусок трубы на 43 мм, как указано на фотографии. Перед непосредственно гнутьём ножи надо будет греть паяльной лампой, вставляется в приспособление и загибается на 90 градусов!
Крепление для ножей из вырезанного из металла квадрата, его размеры 10 на 10 см, толщина 4 мм. (если мотоблок тяжёлый, то можно использовать более толстый металл или использовать двойную пластину). На каждой из них для установки лезвий надо проделать по 8 отверстий по 8.5 мм.
Изготовления вала для крепления на мотоблок.
Изготавливаем из трубы необходимого диаметра, исходя из размеров соединения на редукторе. Приваривать железные квадраты к валу будем обычным сварочным аппаратом и электродом 4 мм.
Внутри каждого квадрата необходимо сделать круглое отверстие, для чего размечаем предварительно маркером круг или же используем трубу толще, чем наш вал и как по трафарету вставив внутрь сварочный электрод водим по кругу вырезая отверстие.
Следующий шаг - свариваем вал с квадратами.
Сборка и установка конструкции