В наше время все реже можно увидеть обработку огородного участка без участия мотоблока или мотокультиватора. Доступные по цене мотоблоки способны в значительной мере заменить собой большинство типов физических работ.
Поэтому все чаще пользователями мотоблоков стают люди, которые плохо разбираются в технике. Особенно это касается представительниц прекрасного пола, которым мотоблок Файтер позволяет возделывать огород наравне с мужчинами. В этой статье мы разберемся в строении мотоблока, его основных узлах и элементах участвующих в работе.
Естественно, главной частью строения мотоблока является его двигатель, который может быть как бензиновым, так и дизельным. Последние встречаются чаще, так как они имеют низкий расход топлива по сравнению с первыми. Не будем вдаваться в подробности относительно строения мотора мотоблока, так как это тема отдельной статьи.
Трансмиссии на мотоблоках делятся на 3 вида:
- зубчатая трансмиссия: устанавливается на мотоблоки от 8 до 12 л.с., отличается длительным сроком службы и надежностью, но громоздки по сравнению с другими типами. Могут быть коническими или цилиндрическими;
- зубчато-червячная трансмиссия: чаще встречается на мотоблоках мощностью до 8 л.с. и отличаются простотой конструкции и, обычно, оборудована автоматической муфтой сцепления. Такой тип очень компактен и надежен;
- ременно-зубчато-цепная трансмиссия или смешанная: передает крутящий момент с мотора мотоблока на входной вал редуктора оси. Данный тип также играет роль сцепления.
Для управления мотоблоком используются две длинные штанги в виде ручек. На них установлены тяги и ручки управления оборотами двигателя мотоблока, тормозом и рычагом переключения передач.
На самом мотоблоке Скаут тоже расположены некоторые элементы управления. Это воздушная заслонка карбюратора, включатель фонаря мотоблока и т.д.
Для установки навесного оборудования на раме мотоблока имеется специальный кронштейн с регулировочными отверстиями. На него уже устанавливаются приспособления непосредственной обработки почвы.
Колеса или грунтозацепы мотоблока устанавливаются на ступицы оси. Она приводится в движение зубчатой или ременной передачей крутящего момента вала двигателя мотоблока.
Мотоблоки 8-12 л.с. часто оборудуются жидкостной системой охлаждения, что позволяет им не перегреваться и использоваться для агрегации прицепа.
Если мотоблок оборудован электростартером, то в комплекте к нему прилагается небольшой аккумулятор.
Строение мотоблока предельно простое и эффективное, оно не отличается какими-либо инженерными ухищрениями и сложными инновациями.