В последнее время все больше людей, желающих купить производительные мотоблоки, останавливают свой выбор на тяжелых моделях весом свыше 190 кг с дизельным двигателем, оснащенных водяным охлаждением. Одним из наиболее популярных представителей данного класса мотоблоков является модель Zirka 1090D мощностью 11 лошадиных сил.
Покупая мотоблок необходимо тщательно его осмотреть, проверить отсутствие потеков масла, смотреть стоит на стыках и в районе прокладок, необходимо проверить включение всех передач повышенного и пониженного рядов, работу механизмов разблокировки левого и правого дифференциалов, работу сцепления, целостность фары. Безусловно, покупая мотоблок в нашем магазине вы лишаете себя необходимости этих процедур, т.к. перед отправкой каждая модель проходит тщательную проверку и, в случае необходимости, доводку и настройку.
Итак приступим: перед запуском необходимо проверить уровни всех рабочих жидкостей: масло в коробке передач, охлаждающая жидкость, ну и достаточный уровень топлива, проверить давление в шинах (при работе в поле - 0,8 ~ 1,2 кг фунт/см2 . при транспортировке 1,40 ~ 2,00 кг фунт/см2 ). Проверьте отсутствие люфта основных элементов и затяжение всех болтов рамы. Переведите сцепление в положение "тормоз", регулятор дросселя в максимальное положение. Необходимо выбрать нейтральную передачу и проверить натяжение клиновидного ремня, который при нажатии посередине должен прогибаться на 15 - 20 мм.
Затем, левой рукой зажав клапан декомпрессора, раскрутить двигатель и отпустить клапан, если скорость вращения двигателя была достаточной, двигатель заведется.
Для продления срока службы вашего мотоблока необходимо придерживаться определенных правил.
Двигатель должен пройти обкатку, которая заключается в постепенной его нагрузке.
Обкатку двигателя условно можно разбить на три этапа.
На первом этапе, который в общей сложности длится около 4 с половиной часов мотоблок должен проработать на минимальной нагрузке на каждой передаче по полчаса, за исключением задних: достаточно и четверти часа.
Второй этап предполагает работу мотоблока на треть от максимальной мощности на 1-4 передачах. На первой передаче необходимо поработать около часа, на второй - два часа, на третьей и четвертой - по два с половиной часа.
Заключительный третий этап предполагает работу на 2/3 от максимальной мощности двигателя на всех передачах за исключением задних. Итак, на первой передаче необходимо поработать 1 ч, на второй - 2 ч, на третьей - 4 ч, на пятой -3 ч и на шестой - около 1,5 ч.
Итак, если вы прошли все требования процедуры обкатки, мотоблок можно использовать на максимальной нагрузке, однако не стоит забывать о том, что нагружать трактор стоит с умом и длительная работа на передачах с 3 по 6 может привести к перегрузке и значительному сокращению эксплуатационного ресурса мотоблока. Пятая и шестая передачи подходят для транспортировки по ровной дороге, третья и четвертая для тяжелых работ, транспортировки по бездорожью и неровной местности.
Для получения оставшихся рекомендаций по эксплуатации рекомендуется изучить инструкцию по эксплуатации. Все мотоблоки Зирка имеют в комплекте инструкцию на русском языке.
Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности и пути их устранения:
При проскальзывали ремня необходимо убедиться в отсутствии смазки на элементах ремня (ремне и шкивах), проверить натяжение ремня, произвести замену ремня в случае его износа.
При проскальзывании сцепления необходимо убедиться в отсутствии масла на фрикционном диске и при необходимости произвести чистку бензином и вытереть насухо, проверить степень изношенности диска сцепления и, при необходимости, произвести замену, проверить пружину муфты и в случае неисправности заменить все шесть пружин сцепления. Возможная причина проскальзывания также может быть в некорректном зазоре между выжимным и расцепляющим рычагом, которая должна быть 0,5 мм.
Иногда встречается проблема с неотключением сцепления, это, вероятней всего связано с большим ходом рукоятки сцепления, которую необходимо отрегулировать.
Причиной перегрева муфты сцепления могут стать повреждение подшипника или недостаток его смазки, либо слишком сильное натяжение ремня. В этом случае необходимо соответственно либо добавить смазки или заменить подшипник или отрегулировать натяжение ремня.
Следует отдельно остановиться на причинах шума в коробке передач. Здесь мы перечислим основные из них:
1. Износ подшипника. Устранение - замена.
2. На поверхности трущихся частей коробки появились зазубрины. Устранение - ремонт или замена части.
3. Сломаны зубья коробки передач. Устранение - замена.
4. Также часто встречается недолив смазки либо несоответствие требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации.
Плохое включение передач может быть связано с зазубринами на зубчатом колесе либо искривлением рычага кулисы. Устранение - ремонт зубчатого колеса, ремонт рычага переключения передач.
Встречается отсутствие входа в зацепление передачи. Причиной тому могут быть ослабление фиксирующей пружины, блокировка фиксирующего стального шарика либо износ вилки.
Нагрев коробки передач может быть следствием повреждения подшипника, некорректной установки деталей коробки вследствие чего нарушается смазка либо использование некорректного типа смазки.
Причины утечки масла типичны: повреждение прокладки масляного сальника, ослабление болта, износ масляного сальника.
Уводы в стороны как правило вызваны неравным давлением в покрышках.
Некорректное функционирование рулевого управления может быть вызвано застоем смазки, некорректной регулировкой свободного хода рулевого управления.
Однако все эти неисправности - довольно редкий случай и встречаются крайне редко. Как показывает практика, все детали мотоблока без проблем выхаживают весь моторесурс мотоблока не требуя замены при условии выполнения регламентного обслуживания, подробно описанного в инструкции по эксплуатации.