Данная статья является продолжением цикла статей, посвященным наиболее популярной линейке мотоблоков с 6-ти лошадным профессиональным дизельным двигателем, оснащенным принудительным воздушным охлаждением. На этот раз поговорим о неотъемлимой части эксплуатации мотоблока - о своевременном техническом обслуживании. Как и любой механизм, мотоблоки прослужат вам больше, если выполнять рад нехитрых правил.
Первым делом как и в новом автомобиле, необходимо произвести обкатку двигателя, которая в основном сводится к постепенной его нагрузке.
В течении первых трех часов новый двигатель должен проработать на треть от максимальной нагрузки, после чего необходимо слить масло из картера двигателя, также рекомендуется сменить и трансмиссионное масло. Последующие четыре часа работы следует поработать на двух третьих от максимальной нагрузки. Пройдя эти два этапа двигатель считается прошедшим обкатку, однако не стоит думать, что после этого он может работать в максимальной нагрузке без перерывов. Залог долгой жизни двигателя - своевременное техническое обслуживание и соблюдение рекомендаций эксплуатации изложенных в инструкции по эксплуатации, либо в наших статьях.
Теперь перейдем непосредственно к техническому обслуживанию моторной почвофрезы. Во первых: следует обращать внимание на появившиеся необычные звуки, которые могут свидетельствовать об ослабших креплениях, которые следует устранить. Необходимо следить за отсутствием потеков масла из прокладок дизельного двигателя или коробки передач, при обнаружении выяснить их причину и устранить, предварительно связавшись с официальным дилером, у которого Вы приобретали мотоблок, необходимые запчасти также следует покупать у официальных дилеров.
Необходимо в обязательном порядке следить за уровнями масла в двигателе и коробке передач.
Рекомендуется вести журнал выполняемых работ.
Каждые 150 часов работы необходимо произвести замену масла в двигателе, произвести регулировку коробки передач и сцепления, проверить на отсутствие люфта на соединениях. Масло в коробке передач рассчитано на весь срок службы мотоблока, однако мы рекомендуем производить замену в конце каждого сезона.
Каждые 800 часов работы необходимо тщательно осмотреть состояние подшипников и шестерен, в случае их сильного износа, необходимо произвести их замену, связавшись с официальным дилером. Также необходимо провести осмотр всех движущихся частей и соединений, в .случае сильного износа - заменить.
После 1500 - 2000 часов работы необходимо руководствуясь специальной инструкцией разобрать двигатель, прочистить и проверить его. При обнаружении серьезного износа - заменить либо произвести капитальный ремонт.
Как и любая техника, мотоблок требует бережной и грамотной эксплуатации, не забывайте производить его чистку после каждой смены, удаляйте грязь и бурьян со ступиц и корпуса мотоблока.
Перед длительным хранением необходимо провести консервацию мотоблока.
Дайте ему поработать около пяти минут на холостых оборотах. Затем слейте масло и зелейте новое, важно это сделать пока двигатель остается теплым. Выкрутите заглушку фильтра и залейте немного моторного масла (около двух грамм).
Зажмите клапан декомпрессии и и проверните двигатель стартером 2-3 раза, но не заводя его. Затем верните декомпрессор в исходное положение и потяните за шнур стартера до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Все это делается для закрытия впускного и выпускного клапанов, во избежание ржавения.
Все неокрашенные детали мотоблока следует обработать антикоррозионным составом. Мотоблок следует хранить в сухом проветриваемом помещении.
Данные рекомендации также относятся и на мотоблок Зирка. Аналог мотоблоку Кентавр 2060Д в модельном ряде Zirka - это мотоблок Zirka LX 2062D.
Это вытяжка из основных рекомендаций по обслуживанию и хранению мотоблока кентавр 2060Д, исчерпывающую информацию следует искать в инструкции по эксплуатации, либо следить за обновлениями статей на нашем сайте.